64.44.00.00 Реле времени пневматическое
Для нормальной работы станка иногда требуется, чтобы необходимое давление в рабочем цилиндре пневматического привода поддерживалось постоянным в течение строго определенного времени. Для этого в системе пневматического привода устанавливают реле времени.
У изображенного на чертеже реле заданное время выдержки давления определяется временем, требуемым для заполнения ресивера сжатым воздухом до момента уравнивания давления в ресивере с давлением в цели управления.
Сжатый воздух под давлением 39*10^4 н/м*м (4 кГ/см*см) от сети постоянно подведен к отверстию К (см. чертеж и рис. 1). В показанном на чертеже положении золотника 5 воздух проходит через отверстие Н к левой полости цилиндра Л пневмопривода. Поршень отходит вправо (нерабочее положение). Воздух из правой полости цилиндра Л через отверстие М и прямоугольный вырез Ж корпуса 3 выходит в атмосферу. Ресивер П также сообщен с атмосферой — см. рис. 1, а.
Команду на начало выдержки дают подводя сжатый воздух к отверстию Е (повернув ручку крана Кр в положение II — рис. 1, б). Золотник 5 передвинется вправо и откроет сжатому воздуху путь через отверстие М к правой полости цилиндра Л. Поршень И переместится влево и его шток прижмется к детали Д, создавая определенное давление. Одновременно золотник 5 соединит левую полость цилиндра Л с атмосферой.
Сжатый воздух, подведенный к отверстию Е, начнет заполнять ресивер П. Когда давление в ресивере сравняется
с подводимым давлением, золотник 5 возвратится в левое положение, так как площадь торца золотника 5 со стороны ресивера больше, чем со стороны крышки- 7. Этому моменту соответствует конец выдержки.
Чтобы подготовить реле к новому циклу, кран Кр поворачивают, в положение I, выпуская воздух из ресивера П в атмосферу.
Время выдержки можно регулировать изменением объема ресивера. Для этого вывинчивают ходовой винт 8 из поршня 11, который при этом перемещается влево, уменьшая объем ресивера.