Червячный редуктор — механизм для уменьшения угловой скорости при передаче вращения от электродвигателя к машине. Червячные передачи применяются, когда оси валов перекрещиваются, как правило, под углом 90°. Одним из достоинств червячной передачи является возможность получения большого передаточного числа (от единицы до нескольких сотен) при компактной конструкции. Данный одноступенчатый редуктор является частью машины. Вращение передается на быстроходный вал (показан на чертеже условно), на котором штифтом 20 закреплен червяк 2, Для восприятия осевых усилий на валу установлен упорный шарикоподшипник 21. С червяка вращение передается на червячное колесо 8, соединенное штифтом 19 с валом 9. На конце вала 9 на шпонке 18 закреплено зубчатое колесо 5, передающее вращение рабочим органам машины. Опорами валов служат подшипники скольжения (втулки 3 и 10), Смазка к подшипникам скольжения подается через масленки 22 и смазочные канавки вала 9. Для смазки червячного зацепления в корпус через масленку 23 заливается масло. Спускается масло через отверстие, закрываемое пробкой 11. К станине машины редуктор крепится четырьмя болтами 13.