Масляные насосы обычно применяются для смазки коробок скоростей и редукторов. Данный насос — шестеренного типа, с всасывающей и нагнетательной камерами. При вращении колес в направлении, указанном на чертеже стрелками, масло из всасывающей камеры захватывается свободными впадинами зубьев колес, переносится вдоль стенок корпуса и в зоне зацепления выдавливается в нагнетательную камеру. Герметичность камер обеспечивается тщательной обработкой торцовых поверхностей зубчатых колес, корпуса и обоймы. На торцовых стенках обоймы 6 и корпуса 1 сделаны каналы, облегчающие вход и выход масла из впадин зубьев колес в пределах зоны зацепления. В корпусе 1 насоса расположены ведущее 4 и ведомое 17 зубчатые колеса. Ведущее колесо закреплено на валу 2 шпонкой 25, ведомое сидит на валу 16 свободно. Опорами валов служат подшипники скольжения, втулки 3, 5 и 15. Крышка 7 насоса крепится к корпусу шпильками 24. В крышке насоса расположен предохранительно-перепускной клапан 15, регулирующий давление масла в сети. При повышении давления клапан поднимается, и масло из нагнетательной камеры сбрасывается через отверстие в крышке во всасывающую камеру. Сила прижатия клапана регулируется пружиной 14, гайкой 13 и винтом 10. В кронштейне предусмотрены отверстия Ø12 для крепления насоса к машине.